-
Я вас немного не понимаю, - что вы хотите сказать словами «почему искусство»?
-
Да так: я вот вас спрашиваю - почему искусство?
-
То есть как «почему»?
-
Да так! Вот, небось, и вы даже не ответите.
Владимир
Широков, flash-панорамы Санкт-Петербурга:
набережные Невы с Тучкова моста (168 килобайт) и закат над наб. Макарова
с Тучкова моста (158 килобайт)
www.panphoto.spb.ru
Flash-искусство
- это симбиоз компьютерных технологий и художественной культуры. Фактически,
этот вид искусства на наших глазах становится частью культуры, дети 10-12
лет искренне полагают, что flash это просто разновидность мультипликации.
Для этих детей, когда они станут взрослыми и окажутся в пределах общечеловеческого
культурного пространства, flash-исскуство будет таким же естественным
способом самовыражения, методом творчества и инструментом созидания прекрасного,
как живопись, музыка и кинематограф.
Порой flash-art'ом
называют все, что сделано с помощью flash, любые визуальные объекты, двигающиеся
или статичные. Это неверно, так как подлинный flash-art, кроме как в компьютере,
жить не может. Это не видео, у него есть особенность, которой в принципе
нет в традиционных средствах выражения художника, и особенность эта -
интерактивность.
Через пять-десять
лет flash прочно займет свое место в художественной культуре и будет так
же изучаться в Академии Художеств, как другие виды искусств. На заре кинематографа
было множество споров "а искусство ли это!", но в конце концов
кинематограф прочно занял свое место в исскусстве. Это не означает, что
скоро flash-искусство займет место традиционных искусств. Это утверждение
так же нелепо, как опрометчивые пророчества героя фильма "Москва
слезам не верит" о будущности телевидения.
Flash – хорошее
подспорье для художника, которому мало традиционных выразительных средств
– кисти и красок, фотоаппарата и видеокамеры. И пусть в современной художественной
культуре flash занимает подчиненное и даже второстепенное место. Эта технология
дает возможность людям, никому не известным и неискушенным в творчестве,
попытаться приобщиться к искусству. Конечно, по большей части такие люди
так и остаются непризнанными - в силу исходной неинтересности, но, право,
со временем можно ожидать и исключений.