Александр Бубнов. (ИДИ ВОН, БУБНОВ, ИДИ!) или СИММИС (мерцающее царство симметрии) ПЕРВОЕ. Сразу за центром палиндромного стиха (АХИ. ТС!
ХИТ СТИХ СТИХА...) зеркальный повтор звуков ощутим сильнее, дальше — слабее,
отражение все менее и менее очевидное. (ОЩУЩУ ЩО?). Предел ощущений есть — об оптимальном количестве слов и слогов говорилось немало (О! ЛАМЕ НЕМАЛО?
ЛАМЕ НЕМАЛО, ЕСЛИ ПОПИЛ СЕ). Если не учитывать звуковых ассоциаций с предыдущими
строками перевертня, в начале очередной строки — новизна, загадка ("а
не обычный ли это стих?"), у центра — сгусток близких звуков, затем
подсознательное вспоминание начала строки ("не обычный!"), но
в обратном порядке по каждому звуку (ЛЯ ЗВУКУ ВЗЯЛ?). Звук в его сиюсекундном
облике не может быть повторен (В ОБЛИКИ ЛБОВ!.. БОЛИТ ЯМА ПАМЯТИ — ЛОБ).
В одну и ту же реку звука не войдешь. Взаимовлияние звуков достаточно
велико, соседние звуки — собеседники, но с соседом слева и с соседом справа
разговор получается разный. За экватором палиндромического стиха, с точки
"зрения" почти любого звука, его "старые" соседи (ИДЕ
СОСЕДИ?!) меняются местами, да и соседей этих порой трудно узнать. Звук
"удивлен", он чувствует себя обманутым: тот, кто стоял в очереди
вслед за ним (ЛЯ! ОТСТОЯЛ! Я ОТСТОЙ ОТСТОЯ!), оказывается впереди него!
Пространственно-временная мерцающая симметрия. |