Александр Бубнов
(ИДИ ВОН, БУБНОВ, ИДИ!)
или СИММИС (мерцающее царство симметрии)
Эти заметки — попытка уловить и понять хотя бы лучик из того, что называют "магией
воздействия палиндрома" (Ко "ЛУЧИК И ЧУЛОК"). Дело это,
конечно же, неблагодарное. Но притягательное. (ТЯНУ!.. НУ ТЯ!).
Помните четверостишие
Новеллы Матвеевой: "– Как сложилась песня у меня? — вы спросили. — Что же вам сказать? Я сама стараюсь у огня по частям снежинку разобрать"?..
(САМА-С!)
О природе
словотворчества, о поэтическом воздействии художественного слова написано
немало и разно. Мне хотелось бы вникнуть в специфику именно палиндрома,
в те моменты, которых нет в других формах. (НЕТУ! В ТУНЕ!..) Там есть
другие замечательные моменты. Но сейчас не о них.
Для этих заметок
более подходящего ключевого слова, чем "магия", подыскать не
удалось. Принимаю его с некоторой долей условности. (МАГИЯ И ГАМ? — МАГИЯ
ИГАМ!)
В основе многих магических воздействий — повтор. (И ПОВТОР В РОТ — ВОПИ!).
У палиндрома магия скрытая, труднообъяснимая. Если обычные повторы в стихах
создают более понятную, "открытую" магию (ОТКРЫЛ ОТК РЫЛ, ОТ
КРЫЛ), то в палиндроме повторы переходят в подсознание по трем тропкам,
трем мостикам, создавая три царства мерцания (И РТЫ — ТРИ!)
В
продолжение
В оглавление "Стетоскоп36 — eStethoscope2"
На
главную страницу
|