Александр Бубнов

(ИДИ ВОН, БУБНОВ, ИДИ!)
или СИММИС (мерцающее царство симметрии)

           Эти заметки — попытка уловить и понять хотя бы лучик из того, что называют "магией воздействия палиндрома" (Ко "ЛУЧИК И ЧУЛОК"). Дело это, конечно же, неблагодарное. Но притягательное. (ТЯНУ!.. НУ ТЯ!).
          Помните четверостишие Новеллы Матвеевой: "– Как сложилась песня у меня? — вы спросили. — Что же вам сказать? Я сама стараюсь у огня по частям снежинку разобрать"?.. (САМА-С!)
          О природе словотворчества, о поэтическом воздействии художественного слова написано немало и разно. Мне хотелось бы вникнуть в специфику именно палиндрома, в те моменты, которых нет в других формах. (НЕТУ! В ТУНЕ!..) Там есть другие замечательные моменты. Но сейчас не о них.
          Для этих заметок более подходящего ключевого слова, чем "магия", подыскать не удалось. Принимаю его с некоторой долей условности. (МАГИЯ И ГАМ? — МАГИЯ ИГАМ!)
В основе многих магических воздействий — повтор. (И ПОВТОР В РОТ — ВОПИ!). У палиндрома магия скрытая, труднообъяснимая. Если обычные повторы в стихах создают более понятную, "открытую" магию (ОТКРЫЛ ОТК РЫЛ, ОТ КРЫЛ), то в палиндроме повторы переходят в подсознание по трем тропкам, трем мостикам, создавая три царства мерцания (И РТЫ — ТРИ!)

В продолжение
В оглавление "Стетоскоп36 — eStethoscope2"
На главную страницу


Хостинг от uCoz