В начало
-
Нет, — честно сказал Тёма.
-
Работайте. Живите нормальной человеческой жизнью. Слово "транссексуал",
кстати, пишется с одним "н", а не с двумя, и с двумя "с":
"транс-сек-су-ал". Забудьте про стихи. Забудьте. И не расстраивайтесь.
Это мелочи.
Отворачивая
от секретарши побитое литературное лицо, истекая едкой кровью неудачника,
держа в руках рассыпающиеся страницы (папку он в панике оставил у Никомойского
на столе), Тёма выполз в коридор. Через открытую дверь напротив он увидел
портрет Лукашенко над столом и оживлённых белорусов под ним, распаковывающих
только что привезённый копировальный аппарат.
Как
только дверь за Тёмой закрылась, толстый молодой человек открыл глаза.
-
Слушай, Элем, — сказал он деловито, — а может дать ему рекламу
сочинять? У графоманов хорошо должна реклама получаться.
-
Ты напрасно так легкомысленно к рекламе относишься, — ответил Никомойский
назидательно, — Реклама — это дело серьёзное.
-
Ты всё-таки подумай, — неумолимо продолжал молодой человек, — химики
в следующий раз твою рекламу не возьмут.
-
Возьмут.
-
Не возьмут.
-
Уговорим.
-
Вряд ли.
Тёма
тем временем спустился в холл, миновал вахтёршу с вязанием и вышел на
улицу. Шёл сильный дождь. Он спрятал рукопись под рубашку и пустился в
путешествие к остановке. Дождь немедленно усилился. Как только он подбежал
к остановке, трамвай уехал.
Через
три минуты он вернулся обратно в холл, мокрый, замёрзший, чуть не плачущий
от разочарования. На стене он увидел лаконичный указатель со стрелкой:
мужчина и женщина похожие на два электрических штепселя с одинаковыми
отдельными кружочками голов. Тёма вытащил из-за пазухи стихи и бросился
в туалет.
-
Это гадалка, — сказал он Марине вечером.
Марина
рассматривала голую женщину средних лет, спящую в ванне, в остывшей мутноватой
воде. Голова гадалки запрокинулась, рот был приоткрыт, в уголках губ запеклась
слюна.
-
Я думал, она ушла.
Марина
ничего не ответила.
-
Она сказала: "Ладно. Я пошла".
Тёма
открыл глаза пятнадцать минут тому назад оттого, что Кореянка Хо включила
Нинтендо на полную громкость. Они с Мариной только что пришли домой после
дискотеки и ей нужно было срочно пройти новую аркаду "Звёздных войн".
Не снимая пальто, она надела наушники, но второпях забыла их подключить.
Как ни в чём не бывало, она сидела в полуметре от экрана, с наушниками
на голове, сжимая в каждой руке по джойстику, в то время как квартира
сотрясалась от непрерывных плазменных залпов и рёва гигантских межгалактических
ракообразных.
Последнее,
что помнил Тёма, были две объёмистые молочные железы, блаженно раскачивавшиеся
где-то высоко над его лицом, как волны над утопающим.
Марина
потрогала гадалку. Гадалка проснулась.
-
Доброе утро.
-
Сейчас два часа ночи, — сообщила Марина миролюбиво.
-
Доброе утро.
Гадалка
радостно засмеялась.
-
Что ты ей дал?
-
Ничего особенного.
-
Доброе утро.
-
Возись с ней сам. Много она тебе нагадала?
Тёма
рассказал про визит в редакцию и про разговор с Элемом Никомойским.
-
Он идиот, — сказала Марина, — Он ничего в стихах не понимает.
-
Он профессиональный поэт. Вот почитай.
Тёма
показал Марине стихи Никомойского на страницах журнала "Кислород".
Марина
брезгливо полистала журнал.
-
Они идиоты.
-
Надо их сжечь к чёртовой бабушке, — предложила Кореянка Хо, даже
не читая Никомойского, — Маринка, пойдём, поговорим с ними. Зачем они
нужны, если они в стихах ничего не понимают?
-
Всё равно, — сказала Марина, — Если я ещё один-единственный раз
увижу тебя с посторонней бабой, — или постороннюю бабу без тебя у себя
в ванной, — или в другом каком-нибудь месте, с тобой или без тебя, постороннюю
или нет, бабу или... — она запнулась и задумалась на секунду, — я тебя
брошу. Имей в виду.
-
Здорово формулируешь, — сказала Кореянка Хо, не отрываясь от экрана.
-
Я думал, она ушла, — повторил Тёма.
-
Один раз. Понял?
-
Понял.
-
Один.
Она
показала палец.
-
Понял, — радостно сказал Тёма, — один. Но ты понимаешь, в каком
я был состоянии?
-
Они полные дятлы, — сказала Марина, — Ты гений, конечно. Но я тебя
всё равно теперь ненавижу.
-
Полнейшие, — добавила Кореянка Хо чрезвычайно авторитетно, — поверь
мне. Я разбираюсь.
Позже,
на кухне Кореянка Хо поинтересовалась:
-
Маринка, скажи, а правда ревность — это "зеленоглазое чудовище",
как в том фильме маньяк говорил, который информацией торговал? Помнишь,
когда он узнаёт, что его жена в Дастина Хоффмана влюбилась?
Маринка
подумала.
-
Чушь. Никакой ревности нет.
Она
запихнула в рот ещё две розовые подушечки жевательной резинки, сморщила
нос.
-
Просто неприятно.
Расстались
они с Мариной, тем не менее, ровно через
неделю. Но совершенно по другой причине.
В
продолжение
|