Илья Бокштейн
|
|||
"Ларикрит" — тетрадь
литературной критики
|
|||
7. А седьмая амплитуда — от инферно (психоада) к абстрактоживомысли. Возврат в круговолны — умро-о-омут(ть), хохо-охрюкоть — и снова к интеллекту — но при этом созерцательному, нацеленному вверх; пластич(н)ая эстети-созерц(т)кань... Много можно ещё и ещё — можно даже каббализировать-оккультно транцсемантизировать числа — т.е соотношения размера и длины перевести в длины смыслоразмеров строф, строк, строфострок, строкостроф, полустрооо.., строкополо.., строфопоо...о. Проще: космологизировать разнострофье-разнострочие... Но — вот и чувство моё затухает, удаляясь.., так же как и поэма "Чувство пятна", которая по форме своей схожа с кометою... длиннохво-о-остна... Однако транцентр амплистара "Чувства пятна" (в пятой строфе) уравновешен басово-драматическим (басовотрагедийным магицентром). Это — колдоцентр — строфа пятнадцатая: Что вы прочтёте в остерегающей надписи Это разум странных попаданий это бесспорно узел — центр сужения, причём эмоции здесь выполняют скорее функцию синтетическую, нежели объекта анализа. Это следует проверить, скажем — первоволна (pamlimh/памлимх): Пульс этих записей чьё пламя ускользает здесь формула такова: пульс — эмоция, начало...
тишины: пульс этих записей.., далее: вспышка-страсть уже обозначила приближенье:
"чьё пламя" — пламя тут образ-намёк. Образ-намёк приближения, но — чуть
присмотрелся — оно "ускользает", уходит вниз, в глубину — намёкоглубина — и глубина (подпол) подтверждена меткой: "с каким-то умыслом" — искусство
намёка ёмко. Затем концовка первоволны: "дыхание — моё..." В этом контексте
"дыхание — моё..." воспринимается как дыхание космического лица (одновременно
личное) — космоличное дыхание — АТМАБРАХМАН — аккорд амплитуды в отношениях
между космосом и личностью. Причём, лицо личнокосмоса вырастает сразу
же с первофразы "пульс этих записей чьё пламя ускользает..." и мыслится
(мыслевидится) на протяжении всей поэмы, т.е. первострока, хотя и не смысловой
центр (центры уже отмечались выше), однако видится головою космодракона — гибрид автора и Бога... Это великолепная поэма, где страсть переходит
в транц-мышление и синтезирует пространства духопланов (душе- спектры-ы),
возвращается в хриппп... в хрипо-о-оррр! и... растянув змеехвост, — в
удалинию исчезает в восклицаньи вертикали...! |
|||