Илья Бокштейн
|
|||
"Ларикрит" — тетрадь
литературной критики
|
|||
Илья Бокштейн Клумба (Klumba) — о поэме Владимира
Тарасова Поэма зовется "Чувство пятна". Заголовок ее: 1. медитационен. 2. ташистен (от "ташизм" — живопись пятно-линий, или как принято называть в истории искусств "активная живопись"). Начало: пламя Вселенной... Наступает, внезапно показавшись из-за холма — мозгоглаз — и... тут же уходит, боясь прикосновения, ускользает от... умысла. И приглушенно.., тихо-тихо-о...: пульс художника (автора). Пульс Вселенной уходит — в поднятую руку творца пульсирующей поэмы, в намеке, в намеко-рритме уходит синхронно вибро-ллииро-мирозданью-у-у-уо. А теперь по цитатам попробую исследовать лироамплитуды (амплитуды зданномииира) поэмы В.Тарасова "Чувство пятна". Итак, начало — цитирую: Пульс этих
записей чье пламя ускользает Снова переписываю первый ампиль (ampil) поэмы, первую кварту, четырехстрочник поэмы — чтоб ампличудно было: Пульс этих
записей чье пламя ускользает Комментарий: размах сужается — внезапен — уступая, долженствуя уступить догадке о некоем умысле, разлитом в воздухе, и тут уже догадка зреет, догадался художник, что дыхание его — вертикально! — "Нам легче — воздух вертикален!" будет сказано ниже — вертикально-умышленно пятно оно пятноодноо! А вывод-то како-о-ов! Открыла дверь скульптура: и... опрозрачив крикокнииг, в секунду уложила... воопли!! Снова цитирую: В саду скульптур
прозрачно — И только
жест их Амплитуда
крика, сужаясь, уходит в эфировертикаль. А присмотревшись: ладонь автора
(автородонь) держит вертикаль, потому что вопль материализован в пятьпятен — ладооонь. Стальная
пыль на оперении и далее — расширение аналирации (анализа Рациона) от моментоБого ветра до... наконец, — оплотненная точка — звукопятно — СЛОВО ВославУслова: цитата: Долина завязи
и смыслов первозданных... Слово —
Поэма сия — изумительный примерообразе-е-ец — шедевр стиля (нужно обязательно наречь ОНОстиль): модертишь, т.е. союз экспрессивного модернизма (прэзэст/prezest) и медитации абстрактнотишины, отточеннопространЦЦ (абстрактно-изопластики-прострааанства, три А) — свидетель исступления пространства — Чистолистаа. Этот стиль — принцип поэмы Тарасова. "Чувство пятна" — амплитуды перемещ-щений звезды, амплистар (amplistar), причем центр этих перемещений сдвинут, центр "розы" ближе к началу поэмы, это пятая строфа: Разноперая ясность касания: бурая синь
развилки У я видел
сияние страниц Текст по сей день где-то рядом — центр амплистара — цветок цветозвуков трагедии букв — цветокосмос звучания знаков. Что же это за амплитуды, сходящиеся в отмеченном центре амплистара, в центре розы? |
|||