Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"Стетоскоп" N25
Илья Бокштейн
"Ларикрит" — тетрадь литературной критики

 

Илья Бокштейн
"Ларикрит" (Larikrit) — 
тетрадь литературной критики

Клумба (Klumba) — о поэме Владимира Тарасова
(абстрактно-модерн.., см. журнал "Двоеточие:2", Иерусалим, 1995)

Поэма зовется "Чувство пятна". Заголовок ее: 1. медитационен. 2. ташистен (от "ташизм" — живопись пятно-линий, или как принято называть в истории искусств "активная живопись"). Начало: пламя Вселенной... Наступает, внезапно показавшись из-за холма — мозгоглаз — и... тут же уходит, боясь прикосновения, ускользает от... умысла. И приглушенно.., тихо-тихо-о...: пульс художника (автора). Пульс Вселенной уходит — в поднятую руку творца пульсирующей поэмы, в намеке, в намеко-рритме уходит синхронно вибро-ллииро-мирозданью-у-у-уо. А теперь по цитатам попробую исследовать лироамплитуды (амплитуды зданномииира) поэмы В.Тарасова "Чувство пятна". Итак, начало — цитирую:

Пульс этих записей чье пламя ускользает
с каким-то умыслом,
дыхание — 
мое...

Снова переписываю первый ампиль (ampil) поэмы, первую кварту, четырехстрочник поэмы — чтоб ампличудно было:

Пульс этих записей чье пламя ускользает
с каким-то умыслом,
дыхание — 
мое...

Комментарий: размах сужается — внезапен — уступая, долженствуя уступить догадке о некоем умысле, разлитом в воздухе, и тут уже догадка зреет, догадался художник, что дыхание его — вертикально! — "Нам легче — воздух вертикален!" будет сказано ниже — вертикально-умышленно пятно оно пятноодноо! А вывод-то како-о-ов! Открыла дверь скульптура: и... опрозрачив крикокнииг, в секунду уложила... воопли!! Снова цитирую:

В саду скульптур прозрачно — 
вопль
недолговечен...

И только жест их
в воздухе застыл

Амплитуда крика, сужаясь, уходит в эфировертикаль. А присмотревшись: ладонь автора (автородонь) держит вертикаль, потому что вопль материализован в пятьпятен — ладооонь.
Но прежде чем стих перейдет к настроенческому, в созерцании пятен-переплетений (прежде чем... перейдет стих к рациАнализу транЦпространства) как взмах возникнет-вдруг-мелькнет стальная объективноптица (в намеке нам — чу! — оперенье, смотри, ожесткилось — ожооог!) цитирую:

Стальная пыль на оперении
коснуться лезвием огня... — 

и далее — расширение аналирации (анализа Рациона) от моментоБого ветра до... наконец, — оплотненная точка — звукопятно — СЛОВО ВославУслова: цитата:

Долина завязи и смыслов первозданных...
От ветра черпая...

Слово — 
прикосновение

Поэма сия — изумительный примерообразе-е-ец — шедевр стиля (нужно обязательно наречь ОНОстиль): модертишь, т.е. союз экспрессивного модернизма (прэзэст/prezest) и медитации абстрактнотишины, отточеннопространЦЦ (абстрактно-изопластики-прострааанства, три А) — свидетель исступления пространства — Чистолистаа. Этот стиль — принцип поэмы Тарасова. "Чувство пятна" — амплитуды перемещ-щений звезды, амплистар (amplistar), причем центр этих перемещений сдвинут, центр "розы" ближе к началу поэмы, это пятая строфа:

Разноперая ясность касания:

бурая синь развилки У
зеленоватые изгибы И
искрящаяся темень копыта Ц
и всегда золотистая С
щедро льющая свое свечение,
цвет коры драматической Р
трепет Е неуверенной

я видел сияние страниц
излучение фраз

Текст по сей день где-то рядом — 

центр амплистара — цветок цветозвуков трагедии букв — цветокосмос звучания знаков. Что же это за амплитуды, сходящиеся в отмеченном центре амплистара, в центре розы?

К первой амплитуде

В оглавление

 

Хостинг от uCoz