Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"Стетоскоп" N25
Илья Бокштейн
"Ларикрит" — тетрадь литературной критики

 

К началу тетради

1. Горизонтальная амплитуда (горампль/gorampl), т.е. приближение-удаление-возвращение.

Цитирую:

Пульс этих записей
чье пламя ускользает
с каким-то умыслом — 
дыхание мое — 

"пульс этих записей" — приближение, "чье пламя ускользает" удаление "с каким-то умыслом" — нейтрал в пространстве — маячит..., "дыхание мое" — возврат. "В саду скульптур прозрачно — вопль недолговечен" материализация возврата с созерцательным посредником (прозрачен — невидимо указан в транЦпространстве). И так на протяжении всей поэмы слово-образы (звукомысли) приближаются, уходят-ускользают, вибрируют в "посреднике"-пространстве, возвращаются. И снова удаляются:

Долина завязи и смыслов первозданных...
От ветра черпая...

Слово — прикосновение

или:

...бурая синь развилки У
зеленоватые изгибы И...,

а концовка этого стихотворения:

Текст по сей день где-то рядом

или:

Земля,
которой ты не видел,
и сотов
сито...

Подберу

или:

Я хохотал до икоты
хрящами хрустя ртаухого
хохоталища...,

а в конце тут:

Холод

а вот еще:

Как медленно слепит огонь — 
мы только выбор вида смерти

затем:

Именем УЛЫБКИ Молчания

и вдруг:

отточенный свет

и в заключении поэмы — внезапный переход в вертикаль — посредник маячит в пространстве:

...а шов на небесах — 
в глазу соринка!

Аккорд, одновременно пространство с намеком на залатанную смерть (вверху!!!) "шов на небесах" и... предельная близость — вхождение в душу — глаз — намек на небесную драму:

...а шов на небесах — 
в глазу соринка! — 

пауза — многоточие перед швом: "...а шов..." —  точия, прошедшие ступени горизонталия, драмоступени перед чудом — прыжком в небеса!

К следующей амплитуде

В оглавление

 

Хостинг от uCoz