Илья Бокштейн
|
|||
"Ларикрит" — тетрадь
литературной критики
|
|||
1. Горизонтальная амплитуда (горампль/gorampl), т.е. приближение-удаление-возвращение. Цитирую: Пульс этих записей "пульс этих записей" — приближение, "чье пламя ускользает" удаление "с каким-то умыслом" — нейтрал в пространстве — маячит..., "дыхание мое" — возврат. "В саду скульптур прозрачно — вопль недолговечен" материализация возврата с созерцательным посредником (прозрачен — невидимо указан в транЦпространстве). И так на протяжении всей поэмы слово-образы (звукомысли) приближаются, уходят-ускользают, вибрируют в "посреднике"-пространстве, возвращаются. И снова удаляются: Долина завязи и смыслов первозданных... Слово — прикосновение или: ...бурая синь развилки У а концовка этого стихотворения: Текст по сей день где-то рядом или: Земля, Подберу или: Я хохотал до икоты а в конце тут: Холод а вот еще: Как медленно слепит огонь — затем: Именем УЛЫБКИ Молчания и вдруг: отточенный свет и в заключении поэмы — внезапный переход в вертикаль — посредник маячит в пространстве: ...а шов на небесах — Аккорд, одновременно пространство с намеком на залатанную смерть (вверху!!!) "шов на небесах" и... предельная близость — вхождение в душу — глаз — намек на небесную драму: ...а шов на небесах — пауза — многоточие перед швом: "...а шов..." — точия, прошедшие ступени горизонталия, драмоступени перед чудом — прыжком в небеса! |
|||