Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"±Стетоскоп" N28
Камиль Чалаев
Челобитная чужого человека

Камиль Чалаев*

   * Было бы недостаточно назвать Камиля Чалаева выдающимся современным патакомпозитором или изобретателем музыкальных инструментов, звуко- или шуморежиссером, или концептуалистом-эксцентриком. Не будучи ни прямым последователем Эрика Сати, ни идейным противником Оливье Мессиана, композитор разработал собственные основы гармонии. Мастерски комбинируя речитативный музыкальный ряд со звучанием редких, экзотических инструментов (в том числе и таких, как ситуационные инструменты — коровье ботало и т.д.), Камиль Чалаев добивается отчетливого седативного эффекта. Тем не менее, его музыка одновременно и умиротворяет, и тревожит.
"Камиль Чалаев /.../ последовательно переводит все видимое сначала в слышимое, а потом уже в невидимое и неслышимое". —  прим. независимого критика.
Альбом "Предательства" Камиля Чалаева, будучи использован
Возможно, без ведома автора. — прим. ред.
в качестве учебного пособия в школе имени Свами Вивекананды, по сведениям независимого критика, привел одиннадцать учеников в состояние просветления.
   Будучи теоретиком, Камиль Чалаев не только успешно отражает нападки критики и обвинения в циклотимичности либретто, но и наголову разбивает идейного противника.
См., например: "Великая русская идея, третий Рим, спасение в молитве — от зубрежки стираются и набивают оскомину. Полицейское православие в паре с упоминанием вероисповедания в паспорте и с пристяжной чертой оседлости приводят к либерализму, увиденному со стороны просвещенной. Крепостное право уступает так поздно, что процесс уже неостановим, некий пинг-понг истин, годных лишь в определенный промежуток времени, с данного угла наблюдения. Никто в эмиграции не признает сегодня реакционности Церкви и естественности восстаний начала века. А ведь вся новая культура приняла сторону новой власти, не боявшейся кардинальных перемен и полного перемещения центра притяжения. Тут мы найдем Дмитрия Шостаковича. А там Сергея Рахманинова. Вот и сравнивайте". — К.Чалаев. Апология сомнения. — прим. ред.
Его монография "На стыке моноголосия и полифонии" принесла автору широкую известность в академических кругах Юпитера и Сатурна.

Челобитная чужого человека

В оглавление

 

Хостинг от uCoz