Юрий Титов*
* Юрий Васильевич Титов — старейшина
абстрактного цеха, пламенный оппозиционер, посвятивший свою жизнь борьбе.
Создатель и разработчик фундаментальной архитектурной концепции "Мистическое
солнце России", задуманной в самом начале семидесятых годов двадцатого
века и воплощенной в жизнь в начале третьего тысячелетия. Автор множества
спонтанных хэппенингов и жизнетворческих афоризмов.
Наибольшее сопротивление со стороны
литературного мещанства и приспособленчества вызвала "Поэма о пустом
кармане", восходящая стилистически к наилучшим образцам византийской
литературы XI века (круг Михаила Пселла), в частности, такие строки:
Есть на свете, ребята, чудесный закон,
по-индусски название "карма",
По тому ли закону лишь звезд миллион в моем
тощем дырявом кармане.
По тому ли закону в кармане моем поместилось
космоса зданье,
По тому ли закону в кармане простом
поместилось все мирозданье.
И пусть невежды утрутся стихами Юрия
Васильевича! — прим. независимого критика.
Его проект памятника иностранным влияниям
во французской культуре занял первое место на конкурсе ЮНЕСКО и был
установлен в Париже; до сих пор любознательные туристы могут увидеть
на четырех главных площадях города огромные чугунные помосты, представляющие
из себя копыта Троянского коня, незримо возвышающегося над "столицей
мира" и превосходящего высотою Эйфелеву башню.
Юрия Васильевича Титова считают своим
идейным наставником почти все выдающиеся художники рубежа двадцатого-двадцать
первого веков; из его учеников более других известен Алексей Батусов,
ставший знаменитым благодаря серии портретов своего учителя.
Строительство Трои