ПЕСНИ ДЛЯ АЛЕКСАНДРА ЕЛСУКОВА |
|||
или
ПЛОХАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
|||
-
Галинька была сперва лесбиянка, и еще художница, хотя училась
на экономическом факультете, и вдруг, там этого говна-то много было,
она сделалась русский человек и не чтобы перестала быть лесбиянка, а
просто она уже никогда и не была лесбиянка, и не знаю даже, что бы с
ней сделалось, если б сказать: Галинька, де? а как, мол? (и подморгнуть),
но мы этой темы не касались, мне-то в сущности что? меня она в постель
так и не затащила, хотя разговоров было... А тут — никаких разговоров:
русский человек! Я туда сделала пару заходов, Галинька меня сразу заподозрила
в сионизме: как, говоришь, бабушку у тебя звали?.. Ну, а далее понеслось, — чего там, Галинька меня один раз продала! за три копейки! Продала,
мужику, сама ушла, мы с мужиком еще за столом посидели, я говорю, ну
пойду, он меня до общежития проводил, я захожу к Галиньке, в некотором,
честно говоря, недоумении: чего это ты, Галинька? А она: ну как? Ничего,
посидели, потом он меня проводил. А Галинька: так что ж ты говоришь,
что русские люди все пьяницы и моральные уроды?!.. "Просветленная,
я удалилась"; и, в общем, меня это, конечно, хоть и потешало, но
больше раздражало и злило. Пусть бы она уж лучше лесбиянкой была. Как-то
понятнее. Стала я Железнякову на Галиньку жаловаться: так и так, общество
Память, жизни нет, достали, — а Железняков говорит: а ты ей скажи, подружке
своей этой, что Память, Память тьфу, а вот есть Вечная Память. Я говорю:
"Это что — общество?" Железняков: нет, это не общество. Ты
ей скажи, что если она вот только скажет эти два слова на ухо своему
руководителю из Памяти, то увидит, как он побледнеет и затрясется...
Ладно, я Галиньке говорю, что так и так, Вечная Память. Галинька: "Это
что — общество?" Я говорю: нет, это не общество, — и дальше, слово
в слово, как положено; ну, Галинька сначала на дыбы: "Русские не
трясутся!", потом задумалась, лицом потемнела, стала двусмысленно
говорить: я знаю, мол, о чем ты; но ты не думай, мы с этим управимся... — в общем, подействовало, — как и любой рецепт Железнякова, этого гения
диагностики, — к чему я как-то уж очень быстро привыкла, и чем долгое
время пользовалась направо и налево. (Я
говорю: вот! да? история? И даже не человеком рассказанная, а просто
обстоятельства! А Вл. говорит: это такие обстоятельства, что кто-то
простодушный такой должен был найтись, — я говорю: это кто простодушный?
это я, что ли? А Вл. говорит: ну да, ты. |
|||