Еррррзая головой по подушке и отпружиниваясь ребрами, локтями, бедром от постели, как от холста, я подумал, что живопись сродни прикосновению, —
Параграф 67. Когда сумма всех монотонных элементов картины складывается в один щипок души, — это и есть живопись.
Параграф 68. Подпрыгнув широко, как акробат на батуте, и встав на ноги тяжело, как рабочий, я поклонился затянутому подрамнику как инвалид и застрял лбом в еще не просохшем эскизном масле...
Параграф 69. Искомая форма пятна уже шевелилась краями в ползунках памяти... По картине пошли подтеки...
Параграф 70. О-о! да это же капли масла, которые, как разноцветные леденцы, просыпались мне в глаза из лейденской банки с этикеткой «Поспешность и активизм»!
Параграф 71. То же самое, я думаю, происходит и с литератором, когда он работает со стилистической неизвестностью. А Удоменщик
Ноготь третий
Позволим себе еще раз дискурсивно коснуться темы невмешательства в изобразительные средства, понимая ее как особого рода технику. Факт невмешательства в изобразительные средства может быть вербализован, отчеканиваясь в своеобразные эпохе, как это видно на примере бесед ЯКОВА и ОЛЕНЯ.