Александр Бубнов. (ИДИ ВОН, БУБНОВ, ИДИ!) или СИММИС (мерцающее царство симметрии)

В начало

ТРЕТЬЕ. На кого-то визуальность палиндрома действует больше, на кого-то меньше (ЕШЬ НЕМОГО ТОГО МЕНЬШЕ! ЕШЬ НЕ МОГО — ТОГО!.. ОГО!.. ОГОГОГОГО!). Всё индивидуально. У каждого свой экзистенциальный кайф, и бесполезно одним пытаться переубедить других. Повторюсь, у каждого визуальная составляющая развита по-разному. Но то, что она в принципе есть (ЕСТ?), не подлежит никакому сомнению. "Графический, буквенный образ не может не оказывать влияния на восприятие звука. Когда вы видите букву, у вас в сознании сейчас же звучит соответствующий звук, и наоборот. Буква как бы стабилизирует восприятие звука, помогает выработать в сознании типический образ звука и закрепляет его с помощью графического изображения" (А. П. Журавлев, "Звук и смысл", 1991), и даже при произнесении, например, "Ю" отдельно или в абсолютном начале слова, когда мы "слышим два звука, разумом воспринимаем единый звукобуквенный образ" (там же). Фоносемантик Журавлев поддержал тезис о звукобукве (графофонеме, графонеме) одного из крупнейших велимироведов В. П. Григорьева, высказанный им в книге "Поэтика слова" (1979).
          ...Почему (ПОЧЕМУ В УМЕ 40 П?!) Снова перебил?! (А ВОН СЛИЛ СЕБЕ СНОВА!) Что? Отдохнул и — по новой?.. ИДИ ВОН!.. Так вот: почему... (УЧЛО! МОЛЧУ!) ...не столь популярен словесный палиндром? Вероятно, отчасти потому, что в нем только крупные языковые знаки, крупная семантика. Некий каламбурный парадокс состоит в том, что внутрь слова словесный палиндром не пускает.
          Так вот, пытаясь понять механизм воздействия палиндрома буквенного, я не говорю об обычной семантике, о крупных знаках, я говорю о графофоносемантике (звукобуквосмысле). Визуальность в палиндроме — тоже категория симметрии мерцающей. Даже строгий стиль сильно мерцает: незеркальность начертаний, прописная/строчная, пробелы и т. д., не говоря уже о шрифтах. Для многих этого мерцания уже достаточно, чтобы подсолить (подперчить) некоторую выхолощенность, которая присутствует при всякой идеальной симметрии; не зеркальность букв, а зеркальное расположение букв. (Это и есть палиндром буквенный).
          Итак. Первое мерцание — стиха. Второе — мерцание стихов. Третье — мерцание звукобукв. В перевертне — всё действует в комплексе. В одностроке действует первое и третье. В монопалиндроме, если он дополнительно не аранжирован, — только третье.

В продолжение
В оглавление "Стетоскоп36 — eStethoscope2"
На главную страницу


Хостинг от uCoz