Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы стетоскоп № 34 — "Чужая жизнь-2" Александр Елеуков Цветоименование |
||
Цветоименование И погасла синяя звезда на красном небе, и дух голубизны объял его. Чистое парение в горних высях, ничуть черного, ничуть серого не было в этих крылах, но абсолютная слиянность с полдневным небом. Очень тягостно видеть не тальник... Это цвет второго этапа пути Саши Рижанина — ленинградского этапа, времен «Берестяной книги». Медитация на голубизне — суть порыв от обстоятельств бытия к надмирной гармонии, пребывающей в своей недостижимой вышине. В такой ЗАДУМЧИВОСТИ движения облаков есть, видимо, некая истязательность... Мир — вытаращенный глаз или,,, И сник голубой дух, истощившись в себе, и с началом третьего этапа — времен книги «СТРАСТЬ» — обернулось сердце поэта к другой, зеленой звезде – звезде степного малахита, выгоревшей на солнце травы и подводных обусловленностей. Враз взнемотствовала пантомима... В свете этой звезды, зеленеющей и блекнущей, жил, творил и умирал Саша Рижанин. В контексте наблюдения дня по изменению неба можно было бы сказать «последний луч перед закатом», но это был цвет травы, цвет обращения к реальности, к существу жизни. Видишь, девочка, — стрекоза... Полностью спектр этой звезды выглядит так — зеленый и красный при отсутствии оранжевого и фиолетового. Как знать, может быть, именно это цветосочетание привело поэта к концу; может, сочетание зеленой терпкости и красной сладости было гибельно для него, как знать? И вот — порыв к истинному и блуждания по окровавленной траве, апельсины и баклажаны воображения, передрассветное небо и катартические потоки утренних лучей солнца — и вот – как это перенести! Инь и Ян поэтического дара — черный и белый цвета, серый цвет — проза, зрелость, УМИРАНИЕ. И на третьем этапе серый цвет берет верх над белым и черным. Стих блекнет, все меньше цвета, все меньше страсти — старость, не несущая очищения и успокоения. Я приду, надев потертый китель... |
||
Козьма Прутков. Плоды раздумья |