|
|
Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"стетоскоп" N33
Александр
Елеуков
Дом
В начало
Теория общения
Допущение. Каждому человеку изначально присуща способность к уподоблению.
Человек нерождённый уподоблен матери во чреве её, уподоблен до красных
шариков в крови её.
Испуг и обида рождения оборачиваются
сиротством, отщеплённостью, незащищённостью. Человек в эти дни открыт
перед миром, весь мир — мать его, а глаза, уши, пальцы — его пуповина.
Но вновь и вновь отторгает его мир, не дающий ему тепла, покоя, красных
кровяных шариков, так человек учится избирательности уподобления, и это
второе допущение теории общения.
Человек, выросший среди камней, так
же угрюм, мрачен и молчалив, как камни. Или вот ещё — жил мальчик, уподобленный
мухе, он жужжал и размахивал руками, его ставили в угол, били по губам,
обёртывали во влажные простыни и он вырос в обычного прыщавого подростка.
Как неумелый игрок в крокет, заколачивает человечество человека в воротца
личности. И, начав однажды понимать, что мать — это сытость, что свет — это тепло, мы не можем остановиться и продолжаем понимать, что вежливость — это вседозволенность, что ласка — это наслаждение, что насупленность — это покой одиночества. Знание это приходит лишь с опытом общения с другими
людьми.
Так, принимая и отторгая, человек
становится Собой. Знание особости мучительно и сладко. Человек выбирает
себе круг общения, он сообщается лишь с теми из людей, что нужны ему в
данный момент или определённым образом, нужны для уподобления, для более
успешной борьбы с обстоятельствами бытия, для более комфортного существования
в них. Подспудно чувствуя, что ему нужна энергия, он выбирает в своём
окружении энергичного человека и перекачивает его энергию в себя. Замечая
насущность жесткости, он, напротив, находит мягкого и хлещет его по всем
щекам. Как проступающие контуры принимаемых и отторгаемых черт Себя.
Есть память общения, известковый
слепок другого в человеке, есть навязчивость образа, пустота и несытость
одиночества, когда человек лишён привычного способа общения. Есть труд
и власть, есть любовь и искуство, есть тупость и отчаяние, и все эти недоумения
может истолковать теория общения".
В продолжение
В оглавление
|