Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"±Стетоскоп" N28
Произведение с точки зрения его незаписанности
 

Произведение с точки зрения его незаписанности

   Речетворец — это писатель, реализующий свои творения в соответствии с законами разговорного жанра. С точки зрения писателя-писателя (sic! — стилистический реверанс Гумберту), писатель-речетворец — это трутень, бездельник, не признающий кропотливой ежедневной отделочной работы над словом. Сам же речетворец, вероятно, считает себя представителем литературной элиты, сторонником чистого искусства, пожизненным мучеником высокой идеи. Зачастую речетворцу не хватает времени на то, чтобы сформулировать идею хотя бы для себя, не говоря уже о том, чтобы донести ее до других — он работает над идеей длиною в целую жизнь.
    По многим своим признакам журнал «Стетоскоп» вполне мог бы быть причислен к сфере таких идей. Поэтому, принимая во внимание принципиальную неформулируемость феномена, редакция была бы вправе отказаться от разговора о нем. Но и к речетворчеству, и к литературе «Стетоскоп» имеет очень косвенное отношение — досужему взгляду он кажется скорее меткой пионерского энтузиазма, "ДПШ", как выразился резвый на комплименты К.Кузминский. Подобного рода оценки бессмысленны, ибо «Стетоскоп» —  это тайник, хранители которого являются в то же самое время и расхитителями оного. Внутренний критик заметил однажды, что в Стетоскопе" расстояние между читателем и автором микроскопично, а то и вовсе относится к области мнимых чисел. Впрочем, поразмыслив немного, он спохватился: а о чем, собственно, идет речь?

В оглавление

 

Хостинг от uCoz