Издательство «Стетоскоп»
Содержание журнала «Стетоскоп» за 1993—2010 годы
"Стетоскоп" N25
Илья Бокштейн
"Ларикрит" — тетрадь литературной критики

 

К началу тетради

7. А седьмая амплитуда — от инферно (психоада) к абстрактоживомысли.

Возврат в круговолны — умро-о-омут(ть), хохо-охрюкоть — и снова к интеллекту — но при этом созерцательному, нацеленному вверх; пластич(н)ая эстети-созерц(т)кань... Много можно ещё и ещё — можно даже каббализировать-оккультно транцсемантизировать числа — т.е соотношения размера и длины перевести в длины смыслоразмеров строф, строк, строфострок, строкостроф, полустрооо.., строкополо.., строфопоо...о. Проще: космологизировать разнострофье-разнострочие... Но — вот и чувство моё затухает, удаляясь.., так же как и поэма "Чувство пятна", которая по форме своей схожа с кометою... длиннохво-о-остна... Однако транцентр амплистара "Чувства пятна" (в пятой строфе) уравновешен басово-драматическим (басовотрагедийным магицентром). Это — колдоцентр — строфа пятнадцатая:

Что вы прочтёте в остерегающей надписи
ЗАКОЛДОВАНО — 
как будете реагировать?
мычать?

Это разум странных попаданий
запаянного счастья дней
когда небо роняло грозди
моей свободой узнанных видений — 

это бесспорно узел — центр сужения, причём эмоции здесь выполняют скорее функцию синтетическую, нежели объекта анализа. Это следует проверить, скажем — первоволна (pamlimh/памлимх):

Пульс этих записей чьё пламя ускользает
с каким-то умыслом,
дыхание — 
моё... — 

здесь формула такова: пульс — эмоция, начало... тишины: пульс этих записей.., далее: вспышка-страсть уже обозначила приближенье: "чьё пламя" — пламя тут образ-намёк. Образ-намёк приближения, но — чуть присмотрелся — оно "ускользает", уходит вниз, в глубину — намёкоглубина — и глубина (подпол) подтверждена меткой: "с каким-то умыслом" — искусство намёка ёмко. Затем концовка первоволны: "дыхание — моё..." В этом контексте "дыхание — моё..." воспринимается как дыхание космического лица (одновременно личное) — космоличное дыхание — АТМАБРАХМАН — аккорд амплитуды в отношениях между космосом и личностью. Причём, лицо личнокосмоса вырастает сразу же с первофразы "пульс этих записей чьё пламя ускользает..." и мыслится (мыслевидится) на протяжении всей поэмы, т.е. первострока, хотя и не смысловой центр (центры уже отмечались выше), однако видится головою космодракона — гибрид автора и Бога... Это великолепная поэма, где страсть переходит в транц-мышление и синтезирует пространства духопланов (душе- спектры-ы), возвращается в хриппп... в хрипо-о-оррр! и... растянув змеехвост, — в удалинию исчезает в восклицаньи вертикали...!
Благодарю автора поэмы за великое эстетическое наслаждение и за мысли-мыслекриты.., не было б их без "Чувства пятна".
Причислил поэму Тарасова к стихам, один рисунок строк которых гениален (не говоря уже о КОСМОИЗЯЩЕРЦЕ), проще — о содержании... "Чувство пятна" — поэма космоимпрессионистическая.., содержание её глубоко-космично-стройно.

В оглавление

 

Хостинг от uCoz