Михаил Богатырев — поэт, живописец, перформер. Яростный приверженец неконвенционального искусства. Изобретатель новых жанров.
Родился в 1963 году на Украине, в Ужгороде. В 1985 году окончил факультет психологии Ленгосуниверситета, после чего, сочтя себя режиссером человеческих душ, организовал студию экспериментального театра.
Обитатель парижских скватов с 1993 года. С 1995 года говорит на неизвестных языках. Никакой заботы о построении своей артистической карьеры не проявляет.

 
Михаил Богатырев

Коробки

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ МАНЬЕРИЗМ

критическая поэма

1.

Думается, что
даже тот читатель
который не понаслышке знаком с маньеризмом
куртуазным,

воспримет трансперсональный маньеризм
как нечто громоздкое,
неудобоваримое, и не вполне идеологичное,

ведь идеология обязана придерживаться
некоторой внятности,
пусть не формулировок,
но хотя бы составляющих их элементов

понятий

так-то оно казалось бы, так,
но ведь зачем-то же набросилась
пост-идеологическая современность
на вещи б.у. (бывшие в употреблении)
на лозунг, призыв, типовое клише
и слегка нарумянив
своих мертвецов
снова сдала их в употр.
наживила их, как опарышей
на крючки
живописи литературы и рекламы

сквозящее здесь безразличие к эстетическим святыням
могло бы выглядеть обидным
в первую очередь для литераторов,
ну, а затем уже для художников и поэтов
но, заметим, мыслители бы не обиделись
ибо мысль — это не ремесло и не свободный полет
а почти всегда аккумуляция интеллектуальной
моды последнего десятилетия
так вот, все это могло бы показаться обидным
если бы попытка изменить сумму при помощи
перестановки мест слагаемых
не вымахала за последние десятилетия
до размеров важнейшего принципа  творчества

Так что, пожалуй
фраза "Петр Первый всегда первый"
оттиснутая на пачке одноименных сигарет
содержит в себе именно тот заряд
немот
немотивированного активизма
которого так не хватает приговскому
(да уж не митьковскому ли?) милицанеру
или трансперс-толстовцу
н.ильину, восклицающему нынче из праги
Не грабь награбленное! Земля — интеллигентам! и пр.

Впрочем, даже если предположить, что
перемена мест сомножителей
как-то влияет на результат
умножения
то и тогда оставаться в обносках
художественных идеологий
боязно скучно неловко

это все равно что пребывать в чужом времени

или: слева винтовка и справа винтовка
как написал олег григорьев
правда, совсем по другому поводу

а чжуан-цзы также по другому поводу
написал про цаплю в клетке:
направо пойдет — зерна поклюет
налево — попьет водички
но все ей что-то не то

а пушкин про ученого кота написал:
пойдет направо — песнь заводит
налево — сказку говорит

и в этом месте поэт леша зайцев всякий раз добавляет хитро
это все потому, что он в дупло никак не может попасть
ведь под котом-то ученым А.С. критика разумел

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ МАНЬЕРИЗМ

2.

Бунт постмодернизма против любых идеологий,
основанных на идеалах единства иерархий, не мог
не задеть категорию художественной целостности

Марк Липавский / НЛО N°30/

 
Единовременное сосуществование
двух и более
потенциальных личностей
в контуре одного индивидуума
предъявляет совершенно особые требования
к его предметному окружению
и побуждает его
созидать искусственные ареалы
в которых различные мета-персонажи
могли бы чувствовать себя разграниченно
и максимально комфортно

В случае их конфликта
биография художника
становится достоянием
наивной разговорной мифологии
ошибочно причисляющей его существо
к сонму оборотней
манихействующих проходимцев
ветротекучих хлыстов и пьяниц

отчего
личина артиста разваливается на куски
а бледные останки ее былого величия
обнаруживаются
либо в клинике, либо на паперти

Учитывая все вышесказанное
а также во избежание катастрофических мутаций
трансперсонального населения планеты
приказом по армии искусств
номер 9.09.99
/служба трансперс-дисперсии/

учредить
понятие артистизм как синоним
разумного чередования фрагментов мета-эго
связанных с трансперсональными обнаружениями
и погружениями

учредить также
нагрудный знак "съемная маска"
для награждения народных артистов

использовать а) коробки
б) портфели

коробки как ячейки трансперс-герметизма
портфели в качестве атрибутов
трансперс-маньеризма

при работе с коробками задействовать принцип
единства — равноположенности элементов
 — запечатывать их
 — закрывать
 — упаковывать
 — герметизировать
 — и, возможно, взвешивать

при работе с портфелями задействовать принцип иерархического распределения элементов
составлять списки вложений в портфель
составлять списки владельцев различных портфелей
участвовать в перемещении вещей из одного портфеля в другой,
разыгрывать психодраму
"миграция личности, полная или частичная".

дата печать подпись
14.09.99
 

трансперсональный герметизм
КОРОБКА ЖИЗНИ

Ко мне мечтательный приходит почтальон.
Он
людям доставляет бандероли.
Бросает в дверь
пакеты с сургучом,
почтовый ящик пробует ключом.

И вижу я коробку жизни.
В ней
Сокрыты списки прошлых поколений.
И записи о том, что близок час,
и роковой предел уж близок
и что пора уж ": к звездам, в млечный путь",
как говорят седые старики.

Неосторожное движение руки — 
и фотокарточка упала из записок.
На ней мальчонка в бабьем кушаке.
Он улыбается заснеженной реке.

Коробка жизни
плавно сползла с колен
и рассыпалась разноцветными фантиками.

Японский философ сказал,
что "коробка жизни" — 
это безграмотное выражение.

- И чему только вас учат,
в школе дза-дзен!

Коробка жизни сползла с колен.

Закопченное стекло керосиновой лампы
Сохранило аккуратный отпечаток
пальца философа.

Господи, почему так случилось
что моя коробка жизни
рассыпалась?

"Обертки из-под конфет — это души людей,
с которыми я познакомился в детстве, — 
спокойно заметил ученый, — а сам образ
коробки жизни проникнут агрессией по отношению к предкам.

8.07.98

 

В оглавление
Хостинг от uCoz